Страница обновлена 20.05.2019

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 145" города Ярославля

Страница обновлена 20.05.2019
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 145" города Ярославля

 

 

ПРИНЯТО

На педагогическом совете

МДОУ д/с №

Протокол №_____ 

От «____» _________ 20___г.

 

    УТВЕРЖДАЮ:

     Заведующая  МДОУ

     «Детский сад №  »

      ___________ Ф.И.О.

      Приказ № ______от _______

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о разработке и реализации

адаптированной образовательной

программы для детей с ОВЗ (по категориям нарушений)

в муниципальном дошкольном образовательном учреждении

«Детский сад №  »

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
    1. Настоящее Положение разработано в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в области образования:

 - Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273- ФЗ.

- Приказом Министерства образования и науки РФ «Об утверждении Порядка организации  и осуществлении образовательной деятельности по основным общеобразовательном программам – образовательным программам дошкольного образования» от30 августа 2013 года, № 1014 (Зарегистрировано в Минюсте России 26.09. 2013, № 30038).

- Приказом Министерства образования и науки РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от 17октября 2013 года, № 1155 (Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013г. № 30384) – далее ФГОС ДО.

- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» от 15.05. 2013 года, № 26 (СанПиН  2.4.1.3049-13).

- Письмо Министерства образования и науки РФ «О коррекционном и инклюзивном образовании детей» от 07.06.2013г. № ИР- 535/07

- Уставом МДОУ «Детский сад № ».

1.2 Настоящее положение разработано в соответствии с ФГОС ДО  и регламентирует структуру, порядок разработки и реализацию Адаптированной образовательной программы (далее – АОП) для детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающую коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ОВЗ.

 

1.3. Адаптированная образовательная программа разрабатывается на основе Основной Образовательной Программы дошкольного учреждения.

1.4. Адаптированная образовательная программа составляется сроком на 1 учебный год.

2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ АДАПТИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

2.1.  Цель: оказание комплексной психолого-медико-педагогической помощи детям с ОВЗ и их родителям (законным представителям), направленной на обеспечение специальных образовательных условий с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей.

2.1.1. Задачи:

-  Определить особые образовательные потребности детей с ОВЗ в соответствии с их индивидуальными особенностями и возможностями, структурой нарушения в развитии и степенью его выраженности (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии).

 - Создать специальные образовательные условия для детей с ОВЗ, определяющие эффективность реализации АОП.

- Способствовать осуществлению индивидуально-ориентированной помощи детям в освоении АОП с учётом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей.

-  Способствовать социальной адаптации и интеграции детей с ОВЗ в детском коллективе и обществе в целом.

- Оказывать психолого-педагогическую поддержку семьям воспитанников и повышать компетентность родителей (законных представителей) по проблемам воспитания, развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

    3. ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ АДАПТИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.

3.1. Настоящее положение устанавливает порядок разработки и реализации Адаптированной образовательной программы:

* В группах компенсирующей направленности АОП разрабатывается индивидуально на каждого ребенка, имеющего нарушение, отличное от основного нарушения контингента группы (при наличии заключения Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии).

* В группах комбинированной направленности АОП разрабатывается на группу детей, имеющих сходные нарушения на основании заключения и рекомендаций Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии с конкретизацией образовательной и коррекционной деятельности в индивидуальных образовательных планах (маршрутах).

* В группах общеразвивающей и оздоровительной направленности АОП разрабатывается индивидуально на каждого ребенка с ОВЗ, имеющего заключения и рекомендации Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии

 

     4. СТРУКТУРА АДАПТИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  ПРОГРАММЫ

 4.1. Адаптированная образовательная программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми при реализации требований ФГОС ДО.

Обязательная часть АОП предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей в пяти взаимодополняющих образовательных областях.

В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены выбранные и разработанные парциальные программы, направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях.

4.2. Адаптированная образовательная программа включает в себя:

4.2.1. Титульный лист, который содержит наименование учреждения, период реализации, ФИО педагогов, разработавших и реализующих программу, гриф утверждения руководителем (с указанием даты и номера приказа), гриф принятия на педагогическом совете.

4.2.2. Целевой раздел, который включает пояснительную записку, цели и задачи реализации Программы, возрастные и индивидуальные особенности контингента детей с ОВЗ.

4.2.3.Содержательный раздел, который  включает  в себя описание образовательной деятельности по направлениям (образовательным областям), планируемый результат освоения программы, методы, используемые в ходе  коррекционно-развивающего сопровождения; в разделе описываются особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

4.2.4.Организационный раздел, который  включает в себя описание образовательной деятельности с учетом вариативных образовательных программ  коррекционной направленности, программно-методическое обеспечение коррекционно-образовательной деятельности.

4.2.5. В случае соответствия АОП с содержанием ООП ДОУ указывается ссылка на соответствующий пункт в разделе ООП.

 

 

 

    5. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ  И УТВЕРЖДЕНИЯ ПРОГРАММЫ

 5.1. Адаптированная образовательная программа разрабатывается рабочей группой ДОУ, при взаимодействии всех участников психолого-медико-педагогического сопровождения (учитель-дефектолог, учитель-логопед, педагог-психолог, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре), принимается педагогическим советом и утверждается заведующим МДОУ.

5.2. Ответственность за полноту реализации адаптированной образовательной программы возлагается на всех участников психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ОВЗ.

 

    6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 6.1. Настоящее Положение принимается на педагогическом совете и утверждается  приказом заведующей  Учреждением.

 6.2.  Настоящее Положение вступает в силу с момента его утверждения и действует до принятия нового.

 6.3.  Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся по мере необходимости и утверждаются в порядке, установленном пунктом 5.1. настоящего Положения.