Трансляция практического опыта по реализации инклюзивной практике в МДОУ «Детский сад № 145» в 2022-2023 учебном году
Дошкольное образовательное учреждение ведет активную просветительскую работу: педагоги представляют успешный практический опыт по реализации инклюзивной практики на мероприятиях различного уровня:
- 16-17 ноября 2022 г. – Всероссийская (с международным участием) научно-практическая конференция «Подготовка студентов к педагогической деятельности в условиях инклюзивной образовательной практики», на базе ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный социально-педагогический университет» г. Волгоград Научно-практическая лаборатория «Симуляционный центр как инновационная площадка по отработке практических навыков по обучению и развитию детей с особыми образовательными потребностями». Оценка психоречевого развития детей раннего возраста с использованием методики «Маленькие ладошки».
- 23-25 ноября 2022 г. - конференция-фестиваль памяти Л.С. Выготского "Возрождение Традиций". Организатор конференции: Институт психологии им. Л.С. Выготского ФГБОУ ВО РГГУ. Председатель программного комитета фестиваля-конференции: Мазурова Н.В., доктор психологических наук, директор ИП им. Л.С. Выготского., г. Москва Научно-практическая лаборатория. «Симуляционный центр как инновационная площадка по отработке практических навыков по обучению и развитию детей с особыми образовательными потребностями» Оценка психоречевого развития детей раннего возраста с использованием методики «Маленькие ладошки».
- 16 декабря 2022 г. - Международная Ярмарка социально-педагогических инноваций и воспитательных практик, г. Ростов ЯО, МОУ Гимназия им. А.Л. Кекина научно-практическая лаборатория «Симуляционный центр как инновационная площадка по отработке практических навыков по обучению и развитию детей с особыми образовательными потребностями» Оценка психоречевого развития детей раннего возраста с использованием методики «Маленькие ладошки» (Диплом победителя I степени Номинация: за лучший мастер-класс по теме «Симуляционный тренинг как технология обучения практическим навыкам обучения детей с ОВЗ»).
- 20 декабря 2022 г. - семинар в онлайн-формате в рамках ФИП НЦ РАО РАО «Модель комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения детей-инвалидов в условиях группы компенсирующей направленности дошкольной образовательной организации» (на базе МДОУ «Детский сад № 145»).
- 17 марта 2023 г. - открытый отчет о результатах исследовательского проекта в рамках федеральной инновационной площадки НЦ РАО за 2022 год в МДОУ «Детский сад № 145» «Эффективная модель психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ, обусловленными нарушениями опорно-двигательного аппарата, в условиях реализации инклюзивной практики в ДОО».
- 24-31 марта 2023 г. - II Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием, посвященная 200-летию со дня рождения К.Д. Ушинского «Герценовские чтения. Современные проблемы дефектологии и реабилитологии» г. Санкт-Петербург. Представление опыта работы в формате панельного доклада по темам «Использование музыкально-игровых приемов при коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями», «Организация музыкально-игровых занятий с детьми раннего и младшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами в рамках реализации Программы дополнительного образования в ДО», «Система взаимодействия участников комплексного сопровождения детей-инвалидов в условиях группы компенсирующей направленности в ДОО».
- 20 апреля 2023 г. - 77-я Международная научная конференция «Чтения Ушинского» на базе ФГБОУ ВО «Ярославский государственный педагогический университет им. К. Д. Ушинского». Представление практического опыта работы по следующим темам «Использование музыкально-игровых приемов при коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями», «Применение педагогической поддержки «скаффолдинг» в комплексном сопровождении детей-инвалидов», «Модель комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ОВЗ и инвалидностью в условиях реализации инклюзивной практики в ДОО», «Эффективные практики реализации Адаптированных дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью», «Развитие эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья».
Представление успешного практического опыта реализации инклюзивной практики также осуществляется педагогами посредством публикации статей в печатных и электронных изданиях:
- Статья «Включение имитационной практики в систему профессиональной подготовки по обеспечению раннего вмешательства для детей с ограниченными возможностями и их семей/СПО: Современное педагогическое образование. 2022. № 12 С.361-367. Сведения об авторах: Ермолина А. А., Быковская А.А.
- Статья «Организация развивающего коррекционно-образовательного сопровождения детей со сложным дефектом развития в условиях реализации инклюзивной практики» //Создание эффективного образовательного пространства при инклюзивном обучении: сборник материалов научно-практической конференции, проведенной в рамках V-ежегодной Декады инклюзивного образования в Ярославской области (28 марта 2022 года)/ под ред. Н. Н. Посысоева. — Электрон. текстовые дан. (1,97 Mb). – Ярославль: ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2022. — (Инклюзивное образование). С.22-29. Сведения об авторах: Редькина Т. А., Ермолина А. А., Седышева Н. Б., Горденкова А. А.
- Статья «Акцентуации характера родителей, воспитывающих дошкольников с ограниченными возможностями здоровья». Сведения об авторах: Киселева Т.Г., к.пс.н., доцент, декан дефектологического факультета ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, г. Ярославль, Россия Быковская А.А., магистрант кафедры специальной (коррекционной) педагогики и психологии, ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, г. Ярославль, Россия, Ермолина А.А., магистрант кафедры специальной (коррекционной) педагогики и психологии, ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, г. Ярославль, Россия.
- Статья «Алгоритм создания специальных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в рамках реализации инклюзивной практики в ДОО» журнал «Вестник дошкольного образования» № 6 ч.1, 2023 г. Сведения об авторах: Редькина Т. А., Ермолина А. А., Быковская А.А., Костерина О.Р.
- Статья «Использование музыкально-игровых приемов при коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями», журнал «Вестник дошкольного образования» № 6 ч.3, 2023 г. Пикурова Т.К.
- Статья «Эффективные практики реализации Адаптированных дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью» № 6 ч.3, 2023 г. Сведения об авторах: Редькина Т. А., Стройкова Л.В., Наконечная Е.В.
- Статья «Практика создания специальных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в дошкольной образовательной организации инклюзивного типа». Современные научные направления в области обучения детей с нарушениями в развитии: взгляд педагога-исследователя: сборник научных статей 2023 г. / под научн. ред. Г.О. Рощиной, Л.С. Русановой. – Ярославль: РИО ЯГПУ, 2023. – с. Сведения об авторах: Быковская Анастасия Александровна – педагог-психолог высшей квалификационной категории МДОУ «Детский сад № 145», г. Ярославль, Россия. Ермолина Анна Александровна – учитель-дефектолог высшей квалификационной категории МДОУ «Детский сад № 145», г. Ярославль, Россия. Костерина Оксана Робертовна – старший воспитатель, учитель-дефектолог высшей квалификационной категории МДОУ «Детский сад № 145», г. Ярославль, Россия. Редькина Татьяна Александровна – учитель-логопед высшей квалификационной категории МДОУ «Детский сад № 145», г. Ярославль, Россия.
- Статья «Алгоритм создания специальных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в рамках реализации инклюзивной практики в ДОО» Всероссийская научно-практическая конференция «Сохраняя культуру, сохраняем нацию» Чеченская республика, г. Грозный. Сведения об авторах: Редькина Т. А., Ермолина А. А., Быковская А.А., Костерина О.Р.