
15 -16 мая 2025 года на базе МОСКОВСКОГО ИНСТИТУТА ПСИХОАНАЛИЗА состоялась научно-практическая конференция «Междисциплинарный подход к абилитации и реабилитации людей с ограниченными возможностями здоровья: традиции и инновации в сфере социально-психологических, клинических, педагогических и ассистивных технологий».
Активными участниками данного мероприятия стали учителя-логопеды нашего ДОУ - Насибулина Альфия Каримовна и Пикурова Татьяна Константиновна.
Конференция была посвящена обсуждению современных психолого-педагогических подходов в комплексной помощи детям, имеющим разные варианты дизонтогенетического развития.
В работе конференции участвовали отечественные ученые и зарубежные исследователи из США, Германии, Израиля, Венгрии.
Программой конференции были предусмотрены уникальные мастер-классы современных практических методов помощи лицам с ОВЗ.
Данное мероприятие дало практикующим специалистам отличную возможность обменяться опытом с коллегами и получить ответы на интересующие вопросы у выдающихся учёных в области педагогики, психологии и медицины.
14 мая в нашем дошкольном учреждении состоялся
семинар-практикум в рамках Методического объединения специалистов, реализующих практику инклюзивного образования: «Речь и движение: вариативные инструменты в коррекционном сопровождении детей с особыми образовательными потребностями».
В профессиональном событии городского уровня приняли участие 42 педагога: учителя-дефектологи, учителя-логопеды, педагоги-психологи, инструктора по физической культуре.
Мероприятие практико-ориентированного формата сочетало теоретические аспекты в рамках темы и практические кейсы, включающие в себя интерактивные игры и упражнения, а также реальные ситуации из практической деятельности.
Спикерами мероприятия выступили учителя-дефектологи Стройкова Л. В., Плотникова М. А., Наконечная Е. В., Малышева Е. И., учителя – логопеды Редькина Т.А., Пикурова Т. К., Ветрова И. С., Насибулина А. К., инструктор по физической культуре Баранова Т. А.
28.08.2024 года в Московском центре Пространство ЛОГО состоялся практический семинар для учителей-логопедов по теме «Как провести родительское собрание. Взаимодействие логопеда с родителями».
Автор: Томилина Светлана Михайловна логопед высшей квалификации, руководитель проекта «Логопед плюс».
Активными участниками практического семинара стали учителя-логопеды нашего ДОУ Насибулина Альфия Каримовна и Пикурова Татьяна Константиновна.
В программе семинара специалисты профессионально обсуждали следующие вопросы:
практические советы, которые помогут учителю-логопеду выстроить отношения с родителями;
варианты взаимодействия учителя-логопеда с родителями на родительских собраниях;
логопедические методы и приемы, которые легко освоить родителям (артикуляционная гимнастика, логоритмика, различные упражнения по дифференциации и автоматизации звуков).
На протяжении нескольких часов специалисты обменивались уникальным опытом работы, активно обсуждали различные вопросы по использованию современных подходов и методик.
27.09.2024 года читель-логопед Пикурова Татьяна Константиновна приняла участие во Всероссийском форуме «Экосистема дошкольного детства». Форум был организован МПАДО, АРКАДО и проводился с 24 по 27 сентября в Центральном выставочном комплексе «Экспоцентр» г. Москва. В деловой программе мероприятия приняли участие ведущие ученые, психологи, педагоги, представители Министерства просвещения, руководители региональных управлений образования и детских образовательных учреждений Совета. В ходе мероприятий обсуждались важные проблемы дошкольного образования, связанные с воспитанием и развитием детей, оснащением предметно-пространственной среды детского сада.
Тон заседанию задала Елена Писарева, сенатор Российской Федерации, член Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре, координатор секции «Психолого-педагогические вопросы образования детей дошкольного и младшего школьного возраста» Экспертного совета при Комитете СФ по науке, образованию и культуре.
В своем выступлении она подчеркнула важность дошкольного образования как фундамента для успешного развития. «Ребенок должен идти в детский сад, и именно это слово «должен» здесь уместно, поскольку дошкольное образование создает ту опору, на которой строится дальнейшее развитие ребенка», — отметила она.
Посетителей форума ждали разнообразные мастер-классы, викторины, направленные на развитие и поддержку дошкольного образования в России.
В деловой программе мероприятия приняли участие ведущие ученые, психологи, педагоги, представители Министерства просвещения, руководители региональных управлений образования и детских образовательных учреждений Совета. В ходе мероприятий обсуждались важные проблемы дошкольного образования, связанные с воспитанием и развитием детей, оснащением предметно-пространственной среды детского сада.
Тон заседанию задала Елена Писарева, сенатор Российской Федерации, член Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре, координатор секции «Психолого-педагогические вопросы образования детей дошкольного и младшего школьного возраста» Экспертного совета при Комитете СФ по науке, образованию и культуре.
В своем выступлении она подчеркнула важность дошкольного образования как фундамента для успешного развития. «Ребенок должен идти в детский сад, и именно это слово «должен» здесь уместно, поскольку дошкольное образование создает ту опору, на которой строится дальнейшее развитие ребенка», — отметила она.
Посетителей форума ждали разнообразные мастер-классы, викторины, направленные на развитие и поддержку дошкольного образования в России.
20 апреля, в рамках 77-й международной научной конференции "Чтения Ушинского ",
педагоги нашей ДОО приняли активное участие в работе секции по сопровождению детей с особыми образовательными потребностями. Благодарим руководителя секции
Лекомцеву Е. Н. за предоставленную возможность транслировать свой опыт. #детский_сад_145 #Ярославль #Чтения_Ушинского_2023
Анна Ермолина
Мария Рахматурина
Оксана Костерина
Татьяна Татьяна
Елена Наконечная
Асия Быковская
Любовь Птицына
Татьяна Баранова-Жаравина
Людмила Стройкова
Татьяна Пикурова
22 августа в концертном зале CROCUS CITY HALL (г. Москва) прошёл четвертый форум работников дошкольного образования «ОРИЕНТИРЫ ДЕТСТВА».
Это было грандиозное педагогическое событие.
Участниками Форума стали педагоги-специалисты ДОУ: учителя-логопеды Редькина Т. А. и Пикурова Т. К., инструктор по физической культуре Баранова Т. А.
Форум явился конструктивным диалогом представителей сферы дошкольного образования и прошел в инновационной форме педагогического интенсив-марафона.
️Целью мероприятия являлось формирование в обществе и государстве устойчивого понимания особой специфики дошкольного периода детства и исключительной важности дошкольного образования для формирования нравственных основ личности будущих граждан России.
С приветственным словом к участникам Форума обратились организаторы и спикеры широкоформатного мероприятия и пожелали интересных дискуссий, инновационных идей и решений, которые будут способствовать развитию воспитания подрастающего поколения.
Выступающие сделали акцент на том, работники дошкольного образования – наставники нового поколения нашей страны, которые воспитывают в детях чувство гордости за отечество.
На форуме работала выставка «Современное дошкольное образование».
#ориентирыдетства4
Обмен педагогическим опытом
27.04.2023 г. старший воспитатель Костерина Оксана Робертовна и учитель-дефектолог Стройкова Людмила Владимировна провели семинар "Практическое применение элементов технологии Вячеслава Вадимовича Воскобовича, вариации использования развивающих игр в работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ".
Педагоги представили игры и рассказали о вариантах их использования с детьми разных возрастных групп, а также поделились авторскими методическими разработками.
Особый интерес у воспитателей и педагогов- специалистов вызвали практические задания с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича.
"Проведение мастер-класса"
06.04.2023 г. учитель-дефектолог Наконечная Елена Вадимовна пригласила педагогов детского сада на мастер-класс "Опыт применения эффективных приёмов стимуляции познавательной активности в коррекционно-развивающем сопровождении воспитанников с ОВЗ".
Елена Вадимовна поделилась с коллегами своими наработками и дала им возможность примерить на себя роль ребёнка, чтобы практически выполнить различные задания.
17.03.2023 года заведующий МДОУ «Детский сад № 145» Воробьева Татьяна Валерьевна и руководитель структурного коррекционно-развивающего подразделения, учитель-логопед Редькина Татьяна Александровна приняли участие в отчётном мероприятии научного центра Российской академии образования, которое прошло в онлайн-формате.
Татьяна Валерьевна и Татьяна Александровна представили отчет о деятельности детского сада в рамках инновационной площадки НЦ РАО при ЯГПУ им. К.Д. Ушинского «Эффективная модель комплексного психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ, обусловленными нарушениями опорно-двигательного аппарата, в условиях реализации инклюзивной практики ДОО» за 2022 год.
Педагоги презентовали результаты деятельности исследовательского проекта, поделились наиболее интересными инновационными продуктами, дали возможность всем участникам веб-сессии задать интересующие вопросы по теме выступления и пригласили к дальнейшему сотрудничеству
08.02.2023 года в нашем учреждении прошел педсовет «Организация комплексного психолого-педагогического сопровождения воспитанников с ОВЗ в условиях группы компенсирующей/комбинированной направленности» в рамках федеральной инновационной площадки НЦ РАО при ЯГПУ имени К.Д. Ушинского «Эффективная модель комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ОВЗ, обусловленными нарушениями опорно-двигательного аппарата, в условиях реализации инклюзивной практики ДОО».
Заведующая детским садом Воробьева Татьяна Валерьевна познакомила присутствующих с результатами онлайн-анкетирования, которое проводилось в ноябре 2022 года для родителей и педагогов с целью выявления качества сопровождения воспитанников с ОВЗ.
Опыт организации сопровождения воспитанников с ОВЗ представили воспитатели и педагоги-специалисты групп №№ 2, 3, 8, 9, 10, 11.
Учитель-дефектолог Ермолина А.А. и инструктор по физической культуре Баранова Т.А. поделились информацией и опытом, полученным на Всероссийской научно-методической конференции «Творческое развитие личности в инклюзивной среде», которая проходила 30 ноября в городе Иваново. Педагог-психолог Быковская А.А. рассказала о XIV Международной Ярмарке социально-педагогических инноваций и воспитательных практик (Ростов Великий 16 декабря 2022 года).
Благодарим всех участников педсовета!
Было очень познавательно и информативно!
20 ДЕКАБРЯ 2022 года педагоги МДОУ «Детский сад № 145» организовали и провели семинар в режиме ZOOM – конференции, объединившей участников Федеральной инновационной площадки «Эффективная модель комплексного психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ, обусловленными нарушениями опорно-двигательного аппарата, в условиях реализации инклюзивной практики ДОО» НЦ РАО при ЯГПУ им. К.Д. Ушинского и представителей образовательных организаций по теме: «Модель комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения детей-инвалидов в условиях группы компенсирующей направленности дошкольной образовательной организации».
Семинар был проведен с целью трансляции опыта по организации и реализации модели комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников со сложным дефектом развития (детей-инвалидов) в условиях группы компенсирующей направленности ДОО.
Модератор видеоконференции: заведующий Воробьева Т.В.
Спикерами выступили:
Старший воспитатель Костерина О.Р., учитель-логопед Редькина Т.А., учитель-дефектолог Ермолина А.А., педагог-психолог Быковская А.А., инструктор по АФК Баранова Т.А. и музыкальный руководитель Птицына Л.В.
Мероприятие в формате видеоконференции завершилось выступлением куратора проекта, Лекомцевой Е.Н., кандидата педагогических наук, доцента кафедры теории и истории педагогики Ярославского государственного педагогического университета им. К.Д. Ушинского, в котором она обозначила перспективы дальнейшего сотрудничества в рамках деятельности Федеральной инновационной площадки.
16 декабря 2022 года в городе Ростов Великий, на базе МОУ Гимназии им. А.Л. Кекина, прошла IVX Международная ярмарка социально-педагогических инноваций и воспитательных практик. На данном мероприятии учитель-дефектолог Ермолина А.А. и педагог-психолог Быковская А.А. провели тренинг по отработке навыков проведения диагностики детей раннего возраста с использованием методики «Маленькие ладошки».
На Ярмарке были представлены мастер-классы, круглые столы, семинары и презентации инновационных проектов. Традиционное закрытие Ярмарки - Ростовский ярмарочный бал.
21,22 ноября 2022 в городе Санкт-Петербурге прошла всероссийская конференция руководителей и специалистов дошкольных организаций "Менеджмент дошкольного образования", в работе которой приняли участие заведующий детским садом Воробьёва Татьяна Валерьевна, старший воспитатель Костерина Оксана Робертовна, учитель-логопед Редькина Татьяна Александровна.В ходе мероприятия были рассмотрены ключевые вопросы современных реалий педагогического менеджмента, состоялись информативные встречи с креативными и передовыми руководителями, представителями науки, которые зарядили нас своей атомной энергией для воплощения новых идей в организации образовательной деятельности нашего дошкольного учреждения.
З0 ноября 2022 на базе ФГБОУ ВО " Ивановский государственный университет" при поддержке научного центра РАО состоялась Всероссийская научно-практическая конференция "Творческое развитие личности в инклюзивной среде".
Конференция прошла в формате форум-фестиваля, на котором были представлены инклюзивные лаборатории проекта "Уникальные люди" городов Москва, Иваново, Кинешма.
Педагоги-специалисты нашего дошкольного учреждения: инструктор по физической культуре Баранова Татьяна Андреевна, учитель-дефектолог Ермолина Анна Александровна, учитель-логопед Редькина Татьяна Александровна - приняли активное участие в мастер-классе "Инклюзивный танец" в качестве волонтёров для поддержки подростков, имеющих ментальные нарушения. Ведущим данного мастер-класса выступила медийный хореограф г. Москвы Головкина Наталья Евгеньевна.
Мероприятие было организовано и проведено на высочайшем уровне.
23-25 ноября 2022 прошла конференция-фестиваль памяти Л.С. Выготского "Возрождение Традиций" в Институте психологии им. Л.С. Выготского ФГБОУ ВО РГГУ, г. Москва.
Цель конференции: Осмысление вклада Л.С. Выготского в развитие мировой и отечественной психологии, возобновление и развитие профессионального сотрудничества в сфере психологии.
Участие в работе конференции памяти Л.С. Выготского, которая в этом году прошла под девизом "Возрождение Традиций". Были представлены доклады ведущих российских учёных, результаты научных исследований молодых специалистов, мастер-классы и открытые лекции.
Мастер-класс «Симуляционное обучение в системе профессионального образования» провели учитель-дефектолог Ермолина А.А. и педагог-психолог Быковская А.А. под руководством Русановой Л.С., к.психол. наук и Рощиной Г.О., к.педаг. наук, ЯГПУ им. Ушинского.
Выражаем огромную благодарность за организацию мероприятия такого уровня председателю программного комитета фестиваля-конференции: Мазуровой Н.В., доктору психологических наук, директору ИП им. Л.С. Выготского.
16-17 ноября 2022 года в Волгоградском государственном социально-педагогическом университете состоялась Всероссийская (с международным участием) научно-практическая конференция "Подготовка студентов к педагогической деятельности в условиях инклюзивной образовательной практики".
В конференции приняли (очное и заочное) участие представители зарубежных университетов: Италии и Республики Беларусь; а также докладчики из разных городов: Москвы и Московской области, Казани, Ярославля, Краснодара и других регионов России.
В первый день состоялось открытие конференции и Пленарное заседание, на котором были представлены научные доклады по заявленной теме. Докладчики представили результаты своих научных и практических исследований.
Во второй день прошли мастер-классы, на которых Быковская А. А. и Ермолина А. А., под руководством доцентов кафедры медико-биологических основ дефектологии и теории логопедии Ярославского государственного педагогического университета имени К. Д. Ушинского Рощиной Г.О. и Русановой Л.С. представили оценку психоречевого развития детей раннего возраста с использованием методики "Маленькие ладошки" в рамках научно-практической лаборатории "Симуляционный центр как инновационная площадка по отработке практических навыков по обучению и развитию детей с особыми образовательными потребностями".
24 мая 2022 в МДОУ "Детский сад №145" прошло практико-ориентированное мероприятие областного уровня – панельная дискуссия в дистанционном формате, на которой команда единомышленников ДОУ транслировали успешный опыт по организации комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения детей со сложным дефектом в развитии. В мероприятии приняли участие Лекомцева Елена Николаевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и истории педагогики ЯГПУ им. К. Д. Ушинского и старший преподаватель кафедры инклюзивного образования ГАУ ДПО ЯО института развития образования Окрошко Галина Валерьевна. Модератором дискуссии выступила заведующий детским садом Воробьёва Татьяна Валерьевна, спикеры: Костерина О. Р., Редькина Т. А., Быковская А. А., Ермолина А. А., Кривоногих Т. С., Баранова Т. А.
21 апреля 2022 на базе ФГБОУ ВО «Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского» /Институт педагогики и психологии кафедра теории и истории педагогики / в очном формате состоялась научно-практическая конференция «Сопровождение ребенка с особыми образовательными потребностями».
Модератором конференции выступила Лекомцева Е.Н., кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и истории педагогики.
В работе конференции приняли участие педагоги-специалисты ДОО: Редькина Т. А. (учитель-логопед), Ермолина А. А.(учитель-дефектолог); Седышева Н. Б. (учитель-логопед); Горденкова А.А. (педагог-психолог); Баранова Т. А. (инструктор по ФК).
Спикеры представили опыт организации комплексного коррекционно-образовательного сопровождения детей со сложным дефектом развития в условиях реализации инклюзивной практики в условиях группы компенсирующей направленности.
В ходе проведения конференции представители образовательных организаций г. Ярославля представили свой педагогический инновационный опыт.
В ходе дискуссий участники конференции смогли обсудить проблемные вопросы и вызовы, стоящие перед педагогическим сообществом.
По окончании конференции Лекомцева Е.Н. выразила слова благодарности участникам конференции за эффективную коммуникацию.
С 13.04.2022 г. по 15.04.2022 г. в городе Казань прошла Всероссийская конференция для руководителей и специалистов дошкольного образования «Дошкольное образование – 2022». Команда специалистов (Костерина О.Р., Редькина Т.А., Ермолина А.А., Горденкова А.А.) выступила спикерами по вопросу реализации инклюзивной практики в ДОО.
31 марта 2022 года педагоги ДОУ Сергеева М.Б. (учитель-дефектолог) и Кудашкина И.А. (воспитатель группы № 7) транслировали практический опыт деятельности в рамках городского методического объединения педагогов ДОУ, применяющих в практике интерактивные средства обучения (ИОС) и электронные образовательные ресурсы (ЭОР). Мероприятие было организовано и проведено в режиме ZOOM-конференции.
В ходе своего выступления педагоги представили итоги реализации проекта «Использование тематических видеороликов в организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья посредством интерактивной доски».
За период реализации (2021 – 2022 учебный год) указанного проекта педагогами был разработан и апробирован практический материал с использованием тематических видеороликов в ходе проведения занятий по ознакомлению с окружающим миром.
В ходе проведения онлайн-мероприятия педагоги представили тематическое планирование проекта «Родные просторы», сделав акцент на успешном применении тематических видеороликов в ходе коррекционно-образовательного процесса.
Данное мероприятие получило высокую оценку со стороны специалистов, входящих в состав методического объединения, а также всех участников онлайн-конференции.
29 марта 2022 года в рамках Декады инклюзивного образования в Ярославской области (28 марта – 6 апреля 2022 года)
педагоги МДОУ «Детский сад 145» приняли участие, в качестве ведущих, онлайн-мероприятия: Особенности педагогической деятельности в условиях инклюзивного образования в ДОУ.
Цель проведения Декады: выявление и распространение эффективного опыта по реализации ФГОС для детей с ОВЗ, ФГОС образования детей с умственной отсталостью, внедрения инклюзивного образования в Ярославской области.
Руководитель: Отрошко Галина Валерьевна, учитель-логопед, старший преподаватель кафедры специальной (коррекционной) педагогики и психологии ГОАУ ЯО ИРО, г. Ярославль.
Участие приняли:
Костерина Оксана Робертовна, старший воспитатель; Ермолина Анна Александровна, учитель-дефектолог; Седышева Наталья Борисовна, учитель-логопед; Горденкова Анастасия Александровна, педагог-психолог; инструктор по физической культуре. Баранова Татьяна Андреевна.
Специалисты представили опыт по организации и реализации инклюзивной модели образования воспитанников со сложным дефектом развития в условиях ДОУ.
Проблемное поле выступления:
• Нормативно-правовое регулирование инклюзивной практики на различных уровнях.
• Тактика организации комплексного психолого-педагогического сопровождения детей со сложным дефектом развития в условиях группы компенсирующей направленности в ДОУ.
• Актуальные подходы командной работы педагогов ДОУ с обучающимися со сложным дефектом развития.
• Программно-методическое обеспечение инклюзивной практики в ДОУ.
• Результаты реализации инклюзивной модели.
Теоретические аспекты всех выступлений были подкреплены практическими приемами работы с воспитанниками с ОВЗ и инвалидностью.
Подводя итоги работы, Отрошко Галина Валерьевна, выразила благодарность участникам за подготовку и участие в декаде инклюзивного образования, а также пригласила к дальнейшему открытому диалогу по вопросам сопровождения детей с особыми образовательными потребностями в образовательных организациях и проведению межрегионального семинара по заявленной теме.
15 февраля 2022 года в ДОУ «Детский сад № 145» в формате ZOOM – конференции был проведен семинар «Организация комплексного сопровождения детей со сложным дефектом развития в условиях реализации инклюзивной практики» для учителей – дефектологов и
учителей – логопедов в рамках методического объединения
Семинар проведен с целью трансляции опыта по организации и реализации инклюзивной модели образования воспитанников со сложным дефектом развития в условиях ДОУ.
Актуальность тематики:
• Выполнение приоритетных задач Национального проекта «Образование», одной из которых является повышение квалификации педагогов в рамках инклюзивного образования.
• Актуализация и систематизация теоретических знаний об особенностях развития детей различных нозологических групп.
• Применение образовательных практик с доказательной эффективностью.
Проблемное поле:
• Нормативно-правовое регулирование инклюзивной практики на различных уровнях.
• Тактика организации комплексного психолого-педагогического сопровождения детей со сложным дефектом развития в условиях группы компенсирующей направленности в ДОУ.
• Актуальные подходы командной работы педагогов ДОУ с обучающимися со сложным дефектом развития .
• Программно-методическое обеспечение инклюзивной практики в ДОУ.
• Результаты реализации инклюзивной модели.
Спикеры:
1. Редькина Т.А. (учитель – логопед) по вопросам:
• Актуальность указанной тематики.
• Нормативно-правовая база в области образования лиц с ОВЗ и детей –инвалидов в РФ.
• Презентация полезных ресурсов.
2. Ермолина А.А. (учитель- дефектолог) по вопросу организации воспитательно-образовательного и коррекционно-развивающего процесса воспитанников со сложным дефектом развития.
3. Седышева Н.Б. (учитель-логопед) по вопросу организации логопедического сопровождения воспитанников со сложным дефектом развития.
4. Горденкова А.А. (педагог-психолог) по вопросу организации психологического сопровождения воспитанников со сложным дефектом развития.
Конференция по итогам деятельности муниципальной инновационной площадки: «Организация психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования в ОО». Тема: «Модель психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования в ОО» в рамках Городской презентационной площадки «Инновационное пространство муниципальной системы образования города Ярославля»