Страница обновлена 19.12.2023

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 145" города Ярославля

Страница обновлена 19.12.2023
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 145" города Ярославля

Материально-техническая база детского сада:

  • здание  находится в удовлетворительном состоянии;
  • в учреждении имеются все виды благоустройства, в том числе – водопровод, канализация, центральное отопление, освещение;
  • бытовые условия в помещениях,  группах и специализированных кабинетах  соответствуют требованиям СанПиН,  косметический ремонт  осуществляется по мере необходимости.

Учреждение имеет «тревожную» кнопку для вызова наряда полиции, охраняется вахтерами (дневное время) и сторожами (ночное время, выходные и праздничные дни).

 МДОУ оборудовано автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещенияустановлена  система наружного видеонаблюдения.

С учетом cостояния здоровья детей, их  индивидуальных и возрастных особенностей  в ДОУ создана специальная предметно-пространственная среда.  В групповых помещениях, залах  и  кабинетах специалистов в достаточном количестве и свободном доступе имеется разнообразный материал для организации образовательной, коррекционно-развивающей, физкультурно-оздоровительной деятельности с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья и детьми-инвалидами. 

  • Образовательный модуль: методический кабинет, физкультурно-музыкальный зал, комната для сенсомоторного развития,13 групповых помещений, 13 оборудованных участков
  • Коррекционно-развивающий модуль: кабинет педагога-психолога, 4 кабинета учителей-логопедов, 3 кабинета учителей-дефектологов
  • Оздоровительный модуль: медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор, массажный кабинет, бассейн

Информация об обеспечении условий для инвалидов и лиц с ОВЗ

Безбарьерная среда для комфортного и безопасного пребывания детей-инвалидов:

  1. При входе в детский сад со стороны ул. Громова оборудован пандус
  2. Расширены дверные проемы на 1-ом этаже для беспрепятственного передвижения детей
  3. Созданы санитарная, гардеробная комнаты, душевая.
  4. Организована комната для сенсомоторного развития.
  5. Приобретено учебно-методическое и игровое оборудование
  6. Приобретено специальное оборудование для передвижения детей (коляски, ходунки), специальная мебель для организации образовательной деятельности

Инструкция по сопровождению инвалидов и других маломобильных граждан в дошкольном образовательном учреждении 

Паспорт доступности объекта социальной инфракструктуры

Паспорт доступности объекта социальной инфракструктуры, 2019 год 

Условия  для охраны здоровья воспитанников

Медицинская деятельность в детском саду организуется на основании лицензии на осуществление медицинской деятельности № ЛО-76-01-002057  от 28.11.2016. Лицензия выдана на осуществление следующих услуг:

  • при оказании первичной врачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по педиатрии,
  • при оказании первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по:
  • медицинскому массажу,
  • сестринскому делу в педиатрии.

Порядок и условия оказания медицинской помощи в детском саду регулирует Положение о внутреннем контроле качества и безопасности медицинской помощи, согласно которому проводится экспертиза качества оказания медицинской помощи и анкетирование родителей.

Медицинские работники ДОУ:

  • врач-педиатр,
  • старшая медицинская сестра,
  • медицинская сестра по питанию,
  • 2 медицинских сестры по массажу.

Специалисты медицинского профиля имеют образование и квалификацию, соответствующие занимаемой должности.

Основные задачи  работы медицинской службы:

  • оказание воспитанникам экстренной  и неотложной помощи;
  • организация и проведение работы по иммунопрофилактике;
  • контроль течения адаптации воспитанников, консультирование педагогических работников и родителей   по вопросам коррекции отклонений состояния здоровья воспитанников  в период  адаптации;
  • внедрение профилактических технологий сохранения, укрепления и восстановления  здоровья детей в педагогический процесс, в том числе участие в создании безопасной, полифункциональной, комфортной образовательной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям воспитанников;
  • организация и проведение ежегодных скрининг-обследований, профилактических  медицинских осмотров, анализ полученных данных с целью контроля состояния здоровья воспитанников  и  индивидуального планирования комплекса оздоровительных, реабилитационных  мероприятий с учетом преемственности оздоровления в поликлинических условиях, восстановительных центрах  и детском саду;
  • углубленное и динамическое наблюдение за детьми  диспансерных групп с целью составления наиболее оптимального индивидуального плана оздоровления;
  • проведение лечебно-профилактических мероприятий, направленных на коррекцию нарушений ОДА в тесном сотрудничестве с врачом-ортопедом, исходя из реальных возможностей учреждения;
  • адаптация средств и методов физической культуры с учетом особенностей здоровья воспитанников;
  • обеспечение полноценного выхода ребенка после перенесенных заболеваний  и оперативного лечения;
  • организация полноценного питания детей, в том числе «индивидуального стола» для детей с аллергопатологией и хронической патологией ЖКТ;  коррекция питания нуждающимся детям;
  • контроль  соблюдения санитарно-гигиенических требований к условиям и организации воспитания и обучения;
  • организация и проведение противоэпидемических мероприятий по предупреждению распространения инфекционных и паразитарных заболеваний;
  • обеспечение преемственности в работе специалистов с целью предупреждения психической и физической перегрузки детей;
  • организация и проведение совместно с педагогическим коллективом работы по формированию у  детей и их родителей устойчивых стереотипов здорового образа жизни и поведения, несопряженного с риском для здоровья, вопросам профилактики заболеваний;
  • подготовка детей к поступлению в школу;
  • совершенствование условий медицинского блока;
  • координация деятельности медицинских работников ДОУ;
  • повышение профессиональной компетентности.

Приоритетные направления оздоровительной работы ДОУ:

  1. Реабилитация, направленная на коррекцию нарушений опорно-двигательного аппарата
  • плановый осмотр воспитанников  врачом-ортопедом (октябрь,  марте – апреле)  с целью диагностики и назначения плана коррекции,
  • соблюдение ортопедического режима: подбор мебели в соответствии с ростом и  физическими особенностями ребенка, жесткая постель, ортопедическая обувь, использование стелек – пронаторов, супинаторов, протезов, корсетов, воротников, шин, ортезов, ходунков, колясок; учет ограничений физических нагрузок во всех видах деятельности детей;
  • физкультурные занятия в зале  с элементами корригирующей гимнастики,
  • занятия в бассейне -  1 раз в неделю для детей раннего возраста, 2 раза в неделю для детей 3-7 лет; с детьми-инвалидами индивидуально;
  • корригирующая гимнастика;
  • занятия в комнате для сенсо-моторного развития;
  • обучение родителей навыкам взаимодействия с ребенком, коррекции имеющихся недостатков в развитии;
  • массаж –  по назначению врача – ортопеда и невролога;
  • низкочастотная магнитотерапия.
  1. Соматическая реабилитация
  • рациональное питание, при необходимости – «индивидуальный стол»
  • закаливание
  • использование бактерицидных облучателей во всех помещениях ДОУ
  • посещение бассейна
  1. Специфика организации образовательной деятельности
  • объединение   усилий педагогической, коррекционной, медицинской служб учреждения и родителей  в решении воспитательных, образовательных и оздоровительных задач;
  • индивидуальный подход к каждому воспитаннику;
  • проведение образовательных и коррекционных занятий по подгруппам и индивидуально с использованием современных технологий игрового, проблемного и развивающего обучения, а также  здоровьесберегающих и  информационных технологий;
  • создание безопасной, полифункциональной, комфортной образовательной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям воспитанников;
  • соблюдение ортопедического режима (подбор мебели  в соответствии с физическими особенностями ребенка; чередование двигательной и интеллектуальной нагрузки на ребенка в течение дня; проведение физкультурных пауз в процессе занятий; учет индивидуальных ограничений  ребенка в физической нагрузке);
  • включение родителей в процесс коррекции имеющихся у детей недостатков в развитии.

Образовательная деятельность детей-инвалидов осуществляется через реализацию индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, а также на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии.                                                         

Организация питания воспитанников 

Рациональное питание – важное условие, обеспечивающее правильное физическое и психическое развитие, иммунологическую реактивность, в значительной степени определяющее благополучие организма в течение всей последующей жизни. Под правильно сбалансированным питанием понимается питание, полностью отвечающее возрастным физиологическим потребностям детского организма в основных пищевых веществах и энергии.

Главная цель питания – обеспечение роста, развития, работоспособности, хорошего самочувствия, высокой сопротивляемости различным неблагоприятным факторам окружающей среды и инфекциям.

Горячим четырехразовым   питанием обеспечены все воспитанники детского сада согласно 10-дневному меню.  Ассортимент 10-дневного меню периодически меняется. Текущий ассортимент представлен в приложении ниже.

На основании заключения врача – специалиста  с учетом индивидуальных особенностей состояния здоровья детей  (пищевая непереносимость) проводится индивидуальная коррекция рациона питания.

Приготовление пищи для воспитанников  осуществляется в помещениях пищеблока, расположенных на первом этаже здания детского сада. С 01.01.2023  заключен  контракт  с ООО «АГРОФИРМА-ЯРОСЛАВЛЬ» на оказание услуг по организации горячего питания воспитанников.

ООО «АГРОФИРМА-ЯРОСЛАВЛЬ»

Адрес 150051, г. Ярославль, ул.С.Орджоникидзе, д.16, кв. 104

+7 (965)-726-52-00

Руководство:

Генеральный директор: Ивченко Сергей Валерьевич

В соответствии с действующим контрактом ООО «АГРОФИРМА-ЯРОСЛАВЛЬ»(исполнитель по контракту) осуществляет полный цикл услуг по приготовлению питания. Исполнитель самостоятельно организует закупку продуктов питания и осуществляет контроль входящей и выходящей продукции. Ежедневный бракераж продукции, приготовленной непосредственно на пищеблоке детского сада,  осуществляется бракеражной комиссией, результаты бракеража регистрируются в «Журнале бракеража готовой пищевой продукции».

Организация питания в детском саду предусматривает преемственность между ДОУ и семьей. С этой целью функционирует стенд с 5-тидневным меню, а также разработаны рекомендации для родителей по питанию детей в вечернее время, выходные и праздничные дни.

В течение дня детям обеспечивается питьевой режим кипяченой воды

Меню для питания детей 1-3 года в ДОУ 

Меню для питания детей 3-7 лет в ДОУ 

 

Положение об организации питания

Положение о бракеражной комиссии

Рекомендации по питанию детей дошкольного возраста