Страница обновлена 13.12.2018

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 145" города Ярославля

Страница обновлена 13.12.2018
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 145" города Ярославля

Памятка для родителей

будущих первоклассников

 

Что такое «готовность к школе?»

Поступление в школу — переломный момент в жизни ребенка, переход к новому образу жизни и условиям деятельности, новому положению в обществе, новым взаимоотношениям со взрослыми и сверстниками.

Основные показатели психологической готовности:

  1. интеллектуальная готовность ребенка к школе;
  2. личностная готовность ребенка к школе;
  3. социальная (коммуникативная) готовность ребенка к школе.

Суть психологической готовности ребенка к школе состоит в определенной системе требований, которые будут предъявлены ребенку во время учебы. Очень важно, чтобы малыш был способен справиться с ними, поэтому нельзя забывать и о физиологической готовности детей к школе. Обучение в школе требует от малыша напряжения всех физических сил.

Готовим будущего первоклассника

Поверьте в неповторимость своего ребенка, в то, что он единственный, уникальный, не похож ни на кого и не является вашей точной копией. Поэтому не следует требовать от него реализации заданной вами жизненной программы и достижения поставленной вами цели. Дайте ему право прожить собственную жизнь.

Разрешите ребенку быть собой, со своими недостатками, уязвимыми местами и добродетелями, воспринимайте его таким, какой он есть. Подчеркивайте его сильные стороны.

Не стыдитесь обнаруживать свою любовь к ребенку, дайте ему понять, что будете любить его при любых обстоятельствах.

Не бойтесь любить своего малыша: берите на колени, смотрите ему в глаза, обнимайте и целуйте, когда он того хочет.

Выбирая орудие воспитательного влияния, отдавайте предпочтение ласке и поощрению, а не наказанию и осуждению.

Старайтесь, чтобы ваша любовь не превратилась во вседозволенность. Установите четкие границы, что вы разрешаете, и позвольте ребенку свободно действовать в этих рамках. Неуклонно придерживайтесь установленных вами запретов и разрешений.

 Старайтесь влиять на ребенка просьбами, это наиболее эффективный способ давать ему инструкции. И только в случае откровенного непослушания родители могут думать о наказании. Оно должно отвечать поступку, а ребенок должен понимать, за что его подвергли наказанию. Чтобы не случилось, какой бы не была его вина, наказание не должно восприниматься ребенком как преимущество вашей силы над его слабостью, как унижение. Ребенок должен бояться не наказания, а того, что он может огорчить вас.

Не забывайте, что путь к детскому сердцу лежит через игру. Именно в процессе игры вы сможете передать необходимые привычки, знания, понятия о жизненных правилах и ценностях; сможете лучше понять друг друга.

Чаще разговаривайте с ребенком, объясняйте ему непонятные явления, ситуации, суть запретов и ограничений. Помогите научиться выражать свои желания, чувства и переживания, понимать поведение свое и других людей.

Советы родителям:

  • Любите ребенка. Не забывайте о телесном контакте с ним. Находите радость в общении с детьми. Давайте ребенку место в семье.
  • Пусть не будет ни одного дня без прочитанной книжки.
  • Разговаривайте с ребенком, развивайте его речь. Интересуйтесь делами и проблемами ребенка.
  • Разрешите ребенку рисовать, раскрашивать, вырезать, наклеивать, лепить.
  • Посещайте театры, организовывайте семейные экскурсии по городу.
  • Отдавайте предпочтение полноценному питанию ребенка, а не роскошной одежде.
  • Ограничьте просмотр телепередач до 30 минут. Чаще разговаривайте с ребенком. Помните, что ни телевизор, ни радио не заменят вас.
  • Не ограничивайте ребенка в общении с ровесниками.
  • Не ограждайте ребенка от обязанностей и проблем. Делайте все дела вместе с ним.
  • Следите за своей внешностью. Ребенок должен гордиться вами.