Материально-техническая база детского сада:
- здание находится в удовлетворительном состоянии;
- в учреждении имеются все виды благоустройства, в том числе – водопровод, канализация, центральное отопление, освещение;
- бытовые условия в помещениях, группах и специализированных кабинетах соответствуют требованиям СанПиН, косметический ремонт осуществляется по мере необходимости.
Учреждение имеет «тревожную» кнопку для вызова наряда полиции. В дневное время охрану учреждения осуществляют сотрудники ЧОП "Бастион", в ночное время, в выходные и праздничные дни - сторожа.
МДОУ оборудовано автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения, установлена система наружного видеонаблюдения. В детском саду установлена система оповещения управления эвакуацией в помещениях и на территории учреждения.
С учетом cостояния здоровья детей, их индивидуальных и возрастных особенностей в ДОУ создана специальная предметно-пространственная среда. В групповых помещениях, залах и кабинетах специалистов в достаточном количестве и свободном доступе имеется разнообразный материал для организации образовательной, коррекционно-развивающей, физкультурно-оздоровительной деятельности с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья и детьми-инвалидами.
- Образовательный модуль: методический кабинет, физкультурно-музыкальный зал, комната для сенсомоторного развития,13 групповых помещений, 13 оборудованных участков
- Коррекционно-развивающий модуль: кабинет педагога-психолога, 4 кабинета учителей-логопедов, 3 кабинета учителей-дефектологов
- Оздоровительный модуль: медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор, массажный кабинет, бассейн
Информация об обеспечении условий для инвалидов и лиц с ОВЗ
Безбарьерная среда для комфортного и безопасного пребывания детей-инвалидов:
- При входе в детский сад со стороны ул. Громова оборудован пандус
- Расширены дверные проемы на 1-ом этаже для беспрепятственного передвижения детей
- Созданы санитарная, гардеробная комнаты, душевая.
- Организована комната для сенсомоторного развития.
- Приобретено учебно-методическое и игровое оборудование
- Приобретено специальное оборудование для передвижения детей (коляски, ходунки), специальная мебель для организации образовательной деятельности
Паспорт доступности объекта социальной инфракструктуры
Паспорт доступности объекта социальной инфракструктуры, 2019 год
Условия для охраны здоровья воспитанников
Медицинская деятельность в детском саду организуется на основании лицензии на осуществление медицинской деятельности № ЛО-76-01-002057 от 28.11.2016. Лицензия выдана на осуществление следующих услуг:
- при оказании первичной врачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по педиатрии,
- при оказании первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по:
- медицинскому массажу,
- сестринскому делу в педиатрии.
Порядок и условия оказания медицинской помощи в детском саду регулирует Положение о внутреннем контроле качества и безопасности медицинской помощи, согласно которому проводится экспертиза качества оказания медицинской помощи и анкетирование родителей.
Медицинские работники ДОУ:
- врач-педиатр,
- старшая медицинская сестра,
- медицинская сестра по питанию,
- 2 медицинских сестры по массажу.
Специалисты медицинского профиля имеют образование и квалификацию, соответствующие занимаемой должности.
Основные задачи работы медицинской службы:
- оказание воспитанникам экстренной и неотложной помощи;
- организация и проведение работы по иммунопрофилактике;
- контроль течения адаптации воспитанников, консультирование педагогических работников и родителей по вопросам коррекции отклонений состояния здоровья воспитанников в период адаптации;
- внедрение профилактических технологий сохранения, укрепления и восстановления здоровья детей в педагогический процесс, в том числе участие в создании безопасной, полифункциональной, комфортной образовательной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям воспитанников;
- организация и проведение ежегодных скрининг-обследований, профилактических медицинских осмотров, анализ полученных данных с целью контроля состояния здоровья воспитанников и индивидуального планирования комплекса оздоровительных, реабилитационных мероприятий с учетом преемственности оздоровления в поликлинических условиях, восстановительных центрах и детском саду;
- углубленное и динамическое наблюдение за детьми диспансерных групп с целью составления наиболее оптимального индивидуального плана оздоровления;
- проведение лечебно-профилактических мероприятий, направленных на коррекцию нарушений ОДА в тесном сотрудничестве с врачом-ортопедом, исходя из реальных возможностей учреждения;
- адаптация средств и методов физической культуры с учетом особенностей здоровья воспитанников;
- обеспечение полноценного выхода ребенка после перенесенных заболеваний и оперативного лечения;
- организация полноценного питания детей, в том числе «индивидуального стола» для детей с аллергопатологией и хронической патологией ЖКТ; коррекция питания нуждающимся детям;
- контроль соблюдения санитарно-гигиенических требований к условиям и организации воспитания и обучения;
- организация и проведение противоэпидемических мероприятий по предупреждению распространения инфекционных и паразитарных заболеваний;
- обеспечение преемственности в работе специалистов с целью предупреждения психической и физической перегрузки детей;
- организация и проведение совместно с педагогическим коллективом работы по формированию у детей и их родителей устойчивых стереотипов здорового образа жизни и поведения, несопряженного с риском для здоровья, вопросам профилактики заболеваний;
- подготовка детей к поступлению в школу;
- совершенствование условий медицинского блока;
- координация деятельности медицинских работников ДОУ;
- повышение профессиональной компетентности.
Приоритетные направления оздоровительной работы ДОУ:
- Реабилитация, направленная на коррекцию нарушений опорно-двигательного аппарата
- плановый осмотр воспитанников врачом-ортопедом (октябрь, марте – апреле) с целью диагностики и назначения плана коррекции,
- соблюдение ортопедического режима: подбор мебели в соответствии с ростом и физическими особенностями ребенка, жесткая постель, ортопедическая обувь, использование стелек – пронаторов, супинаторов, протезов, корсетов, воротников, шин, ортезов, ходунков, колясок; учет ограничений физических нагрузок во всех видах деятельности детей;
- физкультурные занятия в зале с элементами корригирующей гимнастики,
- занятия в бассейне - 1 раз в неделю для детей раннего возраста, 2 раза в неделю для детей 3-7 лет; с детьми-инвалидами индивидуально;
- корригирующая гимнастика;
- занятия в комнате для сенсо-моторного развития;
- обучение родителей навыкам взаимодействия с ребенком, коррекции имеющихся недостатков в развитии;
- массаж – по назначению врача – ортопеда и невролога;
- низкочастотная магнитотерапия.
- Соматическая реабилитация
- рациональное питание, при необходимости – «индивидуальный стол»
- закаливание
- использование бактерицидных облучателей во всех помещениях ДОУ
- посещение бассейна
- Специфика организации образовательной деятельности
- объединение усилий педагогической, коррекционной, медицинской служб учреждения и родителей в решении воспитательных, образовательных и оздоровительных задач;
- индивидуальный подход к каждому воспитаннику;
- проведение образовательных и коррекционных занятий по подгруппам и индивидуально с использованием современных технологий игрового, проблемного и развивающего обучения, а также здоровьесберегающих и информационных технологий;
- создание безопасной, полифункциональной, комфортной образовательной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям воспитанников;
- соблюдение ортопедического режима (подбор мебели в соответствии с физическими особенностями ребенка; чередование двигательной и интеллектуальной нагрузки на ребенка в течение дня; проведение физкультурных пауз в процессе занятий; учет индивидуальных ограничений ребенка в физической нагрузке);
- включение родителей в процесс коррекции имеющихся у детей недостатков в развитии.
Образовательная деятельность детей-инвалидов осуществляется через реализацию индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, а также на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии.
Организация питания воспитанников
Рациональное питание – важное условие, обеспечивающее правильное физическое и психическое развитие, иммунологическую реактивность, в значительной степени определяющее благополучие организма в течение всей последующей жизни. Под правильно сбалансированным питанием понимается питание, полностью отвечающее возрастным физиологическим потребностям детского организма в основных пищевых веществах и энергии.
Главная цель питания – обеспечение роста, развития, работоспособности, хорошего самочувствия, высокой сопротивляемости различным неблагоприятным факторам окружающей среды и инфекциям.
Горячим четырехразовым питанием обеспечены все воспитанники детского сада согласно 10-дневному меню. Ассортимент 10-дневного меню периодически меняется. Текущий ассортимент представлен в приложении ниже.
На основании заключения врача – специалиста с учетом индивидуальных особенностей состояния здоровья детей (пищевая непереносимость) проводится индивидуальная коррекция рациона питания.
Приготовление пищи для воспитанников осуществляется в помещениях пищеблока, расположенных на первом этаже здания детского сада. С 01.01.2023 заключен контракт с ООО «АГРОФИРМА-ЯРОСЛАВЛЬ» на оказание услуг по организации горячего питания воспитанников.
ООО «АГРОФИРМА-ЯРОСЛАВЛЬ»
Адрес 150051, г. Ярославль, ул.С.Орджоникидзе, д.16, кв. 104
+7 (965)-726-52-00
Руководство:
Генеральный директор: Ивченко Сергей Валерьевич
В соответствии с действующим контрактом ООО «АГРОФИРМА-ЯРОСЛАВЛЬ»(исполнитель по контракту) осуществляет полный цикл услуг по приготовлению питания. Исполнитель самостоятельно организует закупку продуктов питания и осуществляет контроль входящей и выходящей продукции. Ежедневный бракераж продукции, приготовленной непосредственно на пищеблоке детского сада, осуществляется бракеражной комиссией, результаты бракеража регистрируются в «Журнале бракеража готовой пищевой продукции».
Организация питания в детском саду предусматривает преемственность между ДОУ и семьей. С этой целью функционирует стенд с 5-тидневным меню, а также разработаны рекомендации для родителей по питанию детей в вечернее время, выходные и праздничные дни.
В течение дня детям обеспечивается питьевой режим кипяченой воды
Меню для питания детей 1-3 года в ДОУ
Меню для питания детей 3-7 лет в ДОУ
Положение об организации питания
Положение о бракеражной комиссии
Рекомендации по питанию детей дошкольного возраста
В МДОУ "Детский сад № 145" функционирует "Автоматизированная система информационного обеспечения управления" (АСИОУ), электронная очередь (АИСДОУ), Платформа государственных сервисов для назначения, вплаты компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственнных муниципальных учреждениях, благодаря которым обеспечивается организация деятельности и технических процессов. Детский сад оснащен современными технологическими средствами: музыкальными центрами, копировальной техникой, мультимедийным обурудованием, интерактивной доской, подключен к сети Интернет. Педагогам детского сада предоставлен доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для организации образовательного процесса. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся в образовательном процессе не применеяются.