
В нашем дошкольном учреждении большое внимание уделяется вопросу безопасности детей на улицах и дорогах города.
В детском саду систематически проводятся различные мероприятия по формированию у всех участников образовательных отношений основных правил безопасного поведения на дорогах.
Для достижения наибольшего эффекта работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма ведется в трех направлениях:
- работа с педагогами,
- воспитанниками,
- родителями (законными представителями).
Обучая воспитанников правилам дорожного движения, педагоги ДОУ используют различные формы и методы работы. Это – ежедневные минутки-безопасности, беседы, обсуждение ситуаций, возникшей на дороге, наблюдения, экскурсии по улицам города, чтение художественных произведений, просмотр мультфильмов по правилам дорожного движения, настольные и дидактические игры.
Педагоги стремятся к тому, чтобы из каждой беседы, с каждого игрового занятия дошкольники обязательно выносили определенный опыт, который запомнится им, будет применяться в нужный момент и, конечно поможет сохранить жизнь и здоровье. Кроме этого, полученные знания закрепляются с детьми в играх, викторинах, спортивных и музыкальных развлечениях, соревнованиях, квест-играх, на познавательных интерактивных встречах с работниками ГИБДД.
В нашем ДОУ игровые занятия по изучению правил дорожного движения и безопасного поведения на улицах и дорогах города проводятся во всех дошкольных группах: начиная с младшей и заканчивая подготовительной к школе группой. При планировании и организации работы в данном направлении педагоги учитывают требования образовательной программы и возрастные особенности детей. В связи с этим в каждой возрастной группе решаются различные задачи по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Перед педагогами ДОУ стоит задача – донести информацию по ПДД не только до детей, но и до их родителей. С этой целью в группах детского сада организуются консультации для родителей об особенностях поведения на дорогах при различных погодных условиях, необходимости перевозки детей в автокреслах, безопасной поездке на велосипедах, об обеспечении взрослыми безопасного перехода детей через проезжую часть с соблюдением правил.
Во время проведения совместных спортивных досугов, акций по правилам дорожного движения родители принимают активное участие в их организации: помогают в оформлении помещения, изготавливают необходимые атрибуты, становятся участниками мероприятий наравне с детьми.
Подобная форма организации работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма помогает ребенку лучше адаптироваться к окружающему миру и усвоить правила безопасного поведения в нем.
Для того чтобы успешно и качественно выполнять обучение детей основам безопасности, в группах организованы Центры дорожной безопасности, которые могут содержать:
- наглядные материалы по обучению безопасного поведения для детей (книги, плакаты, тематические альбомы, дорожные знаки и д.р.);
- дидактические игры («Дорожные знаки», «Умный светофор», «Основы безопасности» и др.) фабричного производства, а также изготовленные воспитателями, родителями, детьми;
- макеты улицы, двора, светофора;
- игрушки для организации сюжетно-ролевых игр: телефон, машины специального назначения, спасатели, полицейские, автомобильные парковки и заправки; детская экипировка работников ГБДД и службы спасения.
- напольное покрытие для конструирования дорожного движения при изучении ПДД и др.