Аналитическая справка о результатах деятельности
за 2019/2020 учебный год
- Общая информация
-
- Участники проекта (внутри учреждения)
№ п/п |
ФИО участника |
Должность, квалификационная категория |
Функции при реализации проекта |
1 |
Шурыгина Н.М. |
заведующий МДОУ «Детский сад № 145» |
Управление и координация деятельности участников проекта (внутри учреждения) |
2 |
Воробьева Т.В. |
старший воспитатель, высшая категория |
Анализ результатов деятельности, формирование банка информации по направлениям реализации проекта |
3 |
Редькина Т.А. |
учитель-логопед, первая категория |
Изучение и разработка материалов проекта, выполнение работ согласно плану проекта |
4 |
Ермолина А.А. |
учитель-дефектолог, первая категория |
Изучение и разработка материалов проекта, выполнение работ согласно плану проекта |
5 |
Горденкова А.А. |
педагог-психолог, первая категория |
Выполнение работ согласно плану проекта |
Участники проекта (сетевое взаимодействие, при наличии): МДОУ «Детский сад №2»; МДОУ «Детский сад №32»; МДОУ «Детский сад №65»; МДОУ «Детский сад №78»; МДОУ «Детский сад №148»; МДОУ «Детский сад №233»; МОУ «Средняя школа №10».
- Описание этапа инновационной деятельности (2019/2020 учебный год)
2.1. Цели/задачи/достижения
№ п/п |
Цели и задачи этапа деятельности |
Основное содержание деятельности (проведенные мероприятия) |
Планируемые результаты |
Достигнутые результаты/Достижения |
1 |
Разработка нормативно-правовой базы, регламентирующей деятельность специалистов на комбинированных группах и апробация в ДОО сетевого сообщества.
|
Заседание рабочей группы МИП «Работа с нормативными документами ОО по организации деятельности консилиума ДОУ. Разработка проекта АОП» 29.10.2019. (МДОУ «Детский сад №145»). |
Разработать положение о работе консилиума учреждения. Разработать проект адаптированной образовательной программы (АОП). |
Разработано положение о работе консилиума ОО. Разработан проект АОП. |
2 |
Разработка и организация методических мероприятий для педагогов: семинаров, мастер-классов, круглых столов по формированию готовности реализовывать инклюзивную практику.
|
Мастер-класс «Разработка адаптированных образовательных программ для детей с ОВЗ» (для старших воспитателей Дзержинского района) 29.11.2019. (МОУ «Детский сад №233) Заседание рабочей группы МИП «Разработка модели преемственности ДОУ и СШ в сопровождении детей с ОВЗ» 21.02.2020. (МОУ «Средняя школа №10») |
Разработать и организовать методические мероприятия для педагогов ДОУ. Разработать методическое мероприятие для педагогов ДОУ и СШ |
Представлены педагогическому сообществу: нормативно-правовая база инклюзивного образования, Положения ОО , регламентирующие организацию психолого-медико-педагогического сопровождения в условиях инклюзии. Представлен проект АОП для детей дошкольного возраста с ОВЗ. Разработана модель преемственности психолого-медико-педагогического сопровождения ДОУ и СШ в инклюзивном образовании, запланирован семинар для ДОУ и СШ Дзержинского района Разработан проект АОП для школьников с ОВЗ
|
3 |
Разработка и организация совместных мероприятий с родителями по формированию инклюзивной культуры.
|
Консультирование родителей, выступления на родительских собраниях, совместные конкурсы для детей и родителей, семейные мероприятия в учреждении (ярмарки, дни здоровья т.д.). |
Разработать и организовать консультации для родителей, выступления на родительских собраниях, совместные конкурсы для детей и родителей, семейные мероприятия в учреждении (ярмарки, дни здоровья т.д.). |
Проведены консультации для родителей, выступления на родительских собраниях, совместные конкурсы для детей и родителей, семейные мероприятия в учреждении (ярмарки, дни здоровья т.д.). |
4 |
Разработка и организация досуговых мероприятий с детьми по формированию толерантного поведения.
|
Беседы с детьми, совместный просмотр с детьми мультфильмов и презентаций с использованием интернет-ресурсов. |
Разработать и организовать досуговые мероприятия с детьми по формированию толерантного поведения. |
Проведены беседы с детьми, совместный просмотр с детьми мультфильмов и презентаций с использованием интернет-ресурсов. |
5 |
Организация обмена опытом с педагогами МСО города Ярославля по вопросам психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ.
|
Мастер-класс «Разработка адаптированных образовательных программ для детей с ОВЗ» (для старших воспитателей Кировского и Ленинского р-нов) 19.12.2019. (МДОУ «Детский сад №78»).
Заседание рабочей группы МИП «Разработка модели преемственности ДОУ и СОШ в сопровождении детей с ОВЗ» 21.02.2020. (МОУ «Средняя школа №10»).
|
Разработать и организовать методические мероприятия для педагогов ДОУ.
Разработать методическое мероприятие для педагогов ДОУ и СШ |
Разработаны и организованы методические мероприятия для педагогов ДОУ; (мастер-класс «Разработка адаптированных образовательных программ для детей с ОВЗ» (для старших воспитателей Кировского и Ленинского р-нов) 19.12.2019.
Разработано методическое мероприятие для педагогов ДОУ и СШ. |
6 |
Распространение педагогического опыта по данной теме через проведение круглых столов, семинаров, мастер-классов, педагогических советов, журналов передового опыта, представление материалов в методических кабинетах.
|
Мастер-класс «Разработка адаптированных образовательных программ для детей с ОВЗ» (для старших воспитателей Фрунзенского и Заволжского районов) 15.01.2020. (МОУ «Детский сад №148»). |
Провести круглые столы, семинары, мастер-классы, педагогические советы.
|
Представлены педагогическому сообществу: нормативно-правовая база инклюзивного образования, Положения ОО, регламентирующие организацию психолого-медико-педагогического сопровождения в условиях инклюзии. Представлен проект АОП для детей дошкольного возраста с ОВЗ.
|
Если в проект вносились изменения, необходимо указать какие и причину внесения коррективов?
Семинар для дошкольных учреждений и школ «Организация преемственности психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в ДОУ и СШ», запланированный на 24.04.2020 года, перенесён на сентябрь-октябрь 2020 года в связи с эпидемиологической обстановкой.
2.2. Условия, созданные для достижения результатов инновационного проекта/этапа инновационной деятельности.
Специальных условий не требуется.
2.3. Опишите трудности и проблемы, с которыми столкнулись при реализации инновационного проекта.
Отсутствуют.
- Описание результатов инновационной деятельности
3.1. Укажите достигнутые результаты и эффекты инновационного проекта
(см. Положения)
1) Положение «О деятельности психолого-медико-педагогического консилиума»;
2) Проект АОП для детей дошкольного возраста с ОВЗ, обучающихся инклюзивно;
3) Проект АОП для детей школьного возраста с ОВЗ, обучающихся инклюзивно.
3.2. Обоснование востребованности результатов инновационной деятельности для МСО
г. Ярославля
В рамках организации городских семинаров, мастер-классов «Разработка адаптированных образовательных программ для детей с ОВЗ» (для старших воспитателей Кировского, Ленинского, Дзержинского, Фрунзенского, Заволжского р-нов) было проведено анкетирование участников, которое показало уровень новизны материала, уровень возможности представленных материалов на практике – 98% , уровень актуальности – 100% , степень личной заинтересованности участников семинара содержанием материалов -100% .
3.3. Влияние инновационных процессов на эффективность деятельности образовательной организации
1. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в работе с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами в условиях образовательной инклюзии.
2.Создание образовательного пространства, системы методических материалов, разработка и организация НОД в работе с детьми с ОВЗ и детьми–инвалидами в условиях образовательной инклюзии.
3.4. Материалы, подтверждающие положительный эффект инновационного проекта (результаты аналитической деятельности, опросов, статистических данных, подтверждающих результативность деятельности).
Анкетирование среди педагогов учреждения с последующим анализом показал: 98% педагогов считают, что подготовка и организация форм работы (консультирование, конкурсы, педсоветы, практикумы, разработка и организация открытых образовательных ситуаций) подтверждает положительный эффект инновационного проекта. Среди наиболее эффективных форм признано проведение мастер-классов МСО.
3.5. Презентация опыта инновационной деятельности (организация и участие в мероприятиях разных уровней, публикации материалов и др.)
Подготовлены и проведены мастер-классы «Разработка адаптированных образовательных программ для детей с ОВЗ» (для старших воспитателей Кировского, Ленинского, Дзержинского, Фрунзенского, Заволжского р-нов) 29 ноября 2019 г., 19 декабря 2019 г.,
15 января 2020 г.