Страница обновлена 14.05.2020

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 145" города Ярославля

Страница обновлена 14.05.2020
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 145" города Ярославля

Аналитическая справка о результатах деятельности

за 2019/2020 учебный год

 

  1. Общая информация
    1. Участники проекта (внутри учреждения)

 

№ п/п

ФИО участника

Должность,

квалификационная категория

Функции при реализации проекта

1

Шурыгина Н.М.

заведующий МДОУ «Детский сад № 145»

Управление и координация деятельности участников проекта (внутри учреждения)

2

Воробьева Т.В.

старший воспитатель,

высшая категория

Анализ  результатов деятельности, формирование банка информации по направлениям реализации проекта

3

Редькина Т.А.

учитель-логопед,

первая категория

Изучение и разработка материалов проекта, выполнение работ согласно плану проекта

4

Ермолина А.А.

учитель-дефектолог,

первая категория

Изучение и разработка материалов проекта, выполнение работ согласно плану проекта

5

Горденкова А.А.

педагог-психолог, первая категория

Выполнение работ согласно плану проекта

 

Участники проекта (сетевое взаимодействие, при наличии): МДОУ «Детский сад №2»; МДОУ «Детский сад №32»; МДОУ «Детский сад №65»; МДОУ «Детский сад №78»; МДОУ «Детский сад №148»; МДОУ «Детский сад №233»; МОУ «Средняя школа №10».

 

  1. Описание этапа инновационной деятельности (2019/2020 учебный год)

 

2.1. Цели/задачи/достижения

 

№ п/п

Цели и задачи этапа деятельности

Основное содержание деятельности (проведенные мероприятия)

Планируемые

результаты

Достигнутые результаты/Достижения

1

Разработка нормативно-правовой базы, регламентирующей деятельность специалистов на комбинированных группах и апробация в ДОО сетевого сообщества.

 

Заседание рабочей группы МИП «Работа с нормативными документами ОО по организации деятельности консилиума ДОУ.

Разработка проекта АОП»

29.10.2019. (МДОУ «Детский сад №145»).

Разработать положение  о работе консилиума учреждения. Разработать проект адаптированной образовательной программы (АОП).

Разработано положение о работе консилиума ОО.

Разработан проект АОП.

2

Разработка и  организация методических мероприятий для педагогов: семинаров, мастер-классов, круглых столов  по формированию готовности реализовывать инклюзивную практику.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мастер-класс «Разработка адаптированных образовательных программ для детей с ОВЗ» (для старших воспитателей Дзержинского района)

29.11.2019.  (МОУ «Детский сад №233)

Заседание рабочей группы МИП «Разработка модели преемственности ДОУ и СШ в сопровождении детей с ОВЗ»

21.02.2020. (МОУ «Средняя школа №10»)

Разработать и организовать методические мероприятия для педагогов ДОУ.

Разработать методическое мероприятие для педагогов ДОУ и СШ

Представлены педагогическому сообществу: нормативно-правовая база инклюзивного образования,

Положения ОО , регламентирующие организацию психолого-медико-педагогического сопровождения  в условиях инклюзии.

Представлен проект АОП для детей дошкольного возраста с ОВЗ.

Разработана модель преемственности психолого-медико-педагогического сопровождения ДОУ и СШ в инклюзивном образовании, запланирован семинар для ДОУ и СШ Дзержинского района

Разработан проект АОП для школьников с ОВЗ

 

3

Разработка и организация совместных мероприятий с родителями по формированию инклюзивной культуры.

 

Консультирование родителей, выступления на родительских собраниях, совместные конкурсы для детей и родителей, семейные мероприятия в учреждении (ярмарки, дни здоровья т.д.).

Разработать и  организовать

консультации для родителей, выступления на родительских собраниях, совместные конкурсы для детей и родителей, семейные мероприятия в учреждении

(ярмарки, дни здоровья т.д.).

Проведены консультации для родителей, выступления на родительских собраниях, совместные конкурсы для детей и родителей, семейные мероприятия в учреждении

(ярмарки, дни здоровья т.д.).

4

Разработка и организация досуговых мероприятий с детьми по формированию толерантного поведения.

 

Беседы с детьми, совместный просмотр  с детьми мультфильмов и презентаций с использованием интернет-ресурсов.

Разработать и организовать досуговые мероприятия с детьми по формированию толерантного поведения.

Проведены беседы с детьми, совместный просмотр  с детьми мультфильмов и презентаций с использованием интернет-ресурсов.

5

Организация обмена опытом с педагогами МСО города Ярославля по вопросам  психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ.

 

Мастер-класс «Разработка адаптированных образовательных программ для детей с ОВЗ» (для старших воспитателей Кировского и Ленинского р-нов)

19.12.2019.

(МДОУ «Детский сад №78»).

 

Заседание рабочей группы МИП «Разработка модели преемственности ДОУ и СОШ в сопровождении детей с ОВЗ»

21.02.2020.

(МОУ «Средняя школа №10»).

 

 

Разработать  и организовать методические мероприятия для педагогов ДОУ.

 

 

 

 

 

 

 

Разработать методическое мероприятие для педагогов ДОУ и СШ

Разработаны  и организованы методические мероприятия для педагогов ДОУ;

(мастер-класс «Разработка адаптированных образовательных программ для детей с ОВЗ» (для старших воспитателей Кировского и Ленинского р-нов)

19.12.2019.

 

 

 

 

 

 

Разработано методическое мероприятие для педагогов ДОУ и СШ.

6

Распространение педагогического опыта по данной теме через проведение круглых столов, семинаров, мастер-классов, педагогических советов, журналов передового опыта, представление материалов в методических кабинетах.

 

Мастер-класс «Разработка адаптированных образовательных программ для детей с ОВЗ» (для старших воспитателей Фрунзенского и Заволжского районов) 15.01.2020.

(МОУ «Детский сад №148»).

Провести  круглые столы, семинары, мастер-классы, педагогические советы.

 

Представлены педагогическому сообществу: нормативно-правовая база инклюзивного образования,

Положения ОО, регламентирующие организацию психолого-медико-педагогического сопровождения в условиях инклюзии.

Представлен проект АОП для детей дошкольного возраста с ОВЗ.

 

 

 

Если в проект вносились изменения, необходимо указать какие и причину внесения коррективов? 

Семинар для дошкольных учреждений и школ «Организация преемственности психолого-педагогического сопровождения  детей с ОВЗ в ДОУ и СШ», запланированный на 24.04.2020 года, перенесён на сентябрь-октябрь 2020 года в связи с эпидемиологической обстановкой.

 

2.2. Условия, созданные для достижения результатов инновационного проекта/этапа инновационной деятельности.

Специальных условий не требуется.

 

2.3. Опишите трудности и проблемы, с которыми столкнулись при реализации инновационного проекта.

Отсутствуют.

 

  1. Описание результатов инновационной деятельности

 

3.1. Укажите достигнутые результаты и эффекты инновационного проекта

(см. Положения)

1) Положение «О деятельности психолого-медико-педагогического консилиума»;

2) Проект АОП для детей дошкольного возраста с ОВЗ, обучающихся инклюзивно;

3) Проект АОП для детей школьного возраста с ОВЗ, обучающихся инклюзивно.

 

3.2. Обоснование востребованности результатов инновационной деятельности для МСО

г. Ярославля

В рамках организации городских семинаров, мастер-классов «Разработка адаптированных образовательных программ для детей с ОВЗ» (для старших воспитателей Кировского, Ленинского, Дзержинского, Фрунзенского, Заволжского р-нов)  было проведено анкетирование участников, которое показало уровень новизны материала, уровень возможности представленных материалов на практике – 98% , уровень актуальности  – 100% , степень личной заинтересованности участников семинара содержанием материалов -100% .

 

3.3. Влияние инновационных процессов на эффективность деятельности образовательной организации

1. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в работе с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами в условиях образовательной инклюзии.

2.Создание образовательного пространства, системы методических материалов, разработка и организация НОД в работе с детьми с ОВЗ и детьми–инвалидами в условиях образовательной инклюзии.

 

3.4. Материалы, подтверждающие положительный эффект инновационного проекта (результаты аналитической деятельности, опросов, статистических данных, подтверждающих результативность деятельности).

Анкетирование среди педагогов учреждения с последующим анализом показал: 98% педагогов считают, что подготовка и организация форм работы (консультирование, конкурсы, педсоветы, практикумы, разработка и организация открытых образовательных ситуаций) подтверждает положительный эффект инновационного проекта. Среди наиболее эффективных форм признано проведение мастер-классов МСО.

 

3.5. Презентация опыта инновационной деятельности (организация и участие в мероприятиях разных уровней, публикации материалов и др.)

Подготовлены и проведены мастер-классы «Разработка адаптированных образовательных программ для детей с ОВЗ» (для старших воспитателей Кировского, Ленинского, Дзержинского, Фрунзенского, Заволжского р-нов)   29 ноября 2019 г., 19 декабря 2019 г.,

15 января 2020 г.