Аналитическая справка о результатах деятельности
за 2018 / 2019 учебный год
- Общая информация
-
- Участники проекта (внутри учреждения)
№ п/п |
ФИО участника |
Должность, квалификационная категория |
Функции при реализации проекта |
1 |
Шурыгина Н.М. |
Заведующий
|
Координирует действия работы творческой группы. |
2 |
Воробьева Т.В. |
Старший воспитатель высшая |
Анализирует работу творческой группы. Формирование банка информации по всем направлениям реализации проекта. |
3 |
Редькина Т.А. |
Учитель – логопед первая |
Изучение и разработка материалов выполнения творческих заданий и поручений, выполнение работ согласно плану проекта. |
4. |
Ермолина А.А.
|
Учитель–дефектолог первая |
Изучение и разработка материалов выполнения творческих заданий и поручений, выполнение работ согласно плану проекта. |
5.
|
Горденкова Н.А. |
Педагог – психолог первая |
Изучение и разработка материалов выполнения творческих заданий и поручений, выполнение работ согласно плану проекта. |
Участники проекта (сетевое взаимодействие, при наличии): МДОУ №№ 2, 32, 65, 78, 148, 233
- Описание этапа инновационной деятельности (2018 / 2019 учебный год)
2.1. Цели/задачи/достижения
№ п/п |
Цели и задачи этапа деятельности |
Основное содержание деятельности (проведенные мероприятия) |
Планируемые результаты |
Достигнутые результаты/Достижения |
1 |
Изучение опыта других регионов по разработке нормативно – правовой базы, регламентирующей деятельность специалистов в условиях группы комбинированной направленности. |
Мониторинг федеральных и региональных законодательных актов (закон об образовании, конституция и т.п.). Заседание рабочей группы. |
Создать нормативно – правовую базу, включающую документы федерального и регионального уровня по организации психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ и детей – инвалидов в условиях инклюзивного образования в ДОУ. |
Создана нормативно – правовая база, включающая документы федерального и регионального уровня по организации психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ и детей – инвалидов в условиях инклюзивного образования в ДОУ. |
2 |
Анализ внутриорганизационных и субъективных условий организации ППС детей с ОВЗ в инклюзивном образовании. |
Мониторинг внутриорганизационных и субъективных условий по организации психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в ДОУ Круглый стол. |
Выявить проблемы по организации психолого-педагогического сопровождения для детей с ОВЗ и детей – инвалидов в ДОУ. |
Выявлены проблемы по организации психолого-педагогического сопровождения для детей с ОВЗ и детей – инвалидов в ДОУ. |
3 |
Разработка нормативно правовой базы, регламентирующей деятельность специалистов на комбинированных группах и апробация в ДОУ сетевого сообщества. |
Разработка Положения об организации психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в условиях дошкольной образовательной организации. Заседание творческой группы. |
Разработать Положение об организации психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в условиях дошкольной образовательной организации. |
Разработано Положение об организации психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в условиях дошкольной образовательной организации. |
4 |
Разработка комплекса мероприятий по созданию модели психолого- педагогического сопровождения детей с ОВЗ в инклюзивном образовании. |
Комплекс следующих мероприятий: консультирование педагогов, выступление на педагогических советах по теме: «Организация психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ, детей-инвалидов в условиях образовательной инклюзии в ДОУ». Круглые столы, проведение конкурсных мероприятий по созданию специальной образовательной среды в ДОУ, подготовка к городскому семинару. |
Разработать комплекс следующих мероприятий: консультирование педагогов, выступление на педагогических советах по теме: «Организация психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ, детей-инвалидов в условиях образовательной инклюзии в ДОУ». Круглые столы, проведение конкурсных мероприятий по созданию специальной образовательной среды в ДОУ, подготовка к городскому семинару. |
Разработан комплекс следующих мероприятий: консультирование педагогов, выступление на педагогических советах по теме: «Организация психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ, детей-инвалидов в условиях образовательной инклюзии в ДОУ». Круглые столы, проведение конкурсных мероприятий по созданию специальной образовательной среды в ДОУ, подготовка к городскому семинару. |
5 |
Презентация разработанных материалов в рамках проекта. |
Подготовка и проведение городского семинара: «Организация психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в условиях образовательной инклюзии». |
Подготовить и провести городской семинар: «Организация психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в условиях образовательной инклюзии». |
Подготовлен и проведён городской семинар: «Организация психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в условиях образовательной инклюзии». |
6 |
Разработка и организация методических мероприятий для педагогов: семинаров, мастер – классов, круглых столов по формированию готовности реализовывать инклюзивную практику. |
Комплекс следующих мероприятий: консультирование педагогов, выступление на педагогических советах по теме: «Организация психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ, детей-инвалидов в условиях образовательной инклюзии в ДОУ». Круглые столы, проведение конкурсных мероприятий по созданию специальной образовательной среды в ДОУ, подготовка к городскому семинару. |
Разработать и провести мероприятия: консультирование педагогов, выступление на педагогических советах по теме: «Организация психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ, детей-инвалидов в условиях образовательной инклюзии в ДОУ». Круглые столы, проведение конкурсных мероприятий по созданию специальной образовательной среды в ДОУ, подготовка к городскому семинару. |
Разработаны и проведены мероприятия: консультирование педагогов, выступление на педагогических советах по теме: «Организация психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ, детей-инвалидов в условиях образовательной инклюзии в ДОУ». Круглые столы, проведение конкурсных мероприятий по созданию специальной образовательной среды в ДОУ, подготовка к городскому семинару. |
Если в проект вносились изменения, необходимо указать, какие и причину внесения коррективов.
По рекомендациям членов комиссии, принимавшей проект, были внесены изменения в основное содержание.
2.2. Условия, созданные для достижения результатов инновационного проекта/этапа инновационной деятельности.
Специальных условий не требуется
2.3. Опишите трудности и проблемы, с которыми столкнулись при реализации инновационного проекта.
Трудности отсутствуют.
- Описание результатов инновационной деятельности
3.1. Укажите достигнутые результаты и эффекты инновационного проекта:
1) Положение о группе (группах) комбинированной направленности в муниципальном дошкольном образовательном учреждении.
2) Положение о разработке и реализации адаптированной образовательной программы для детей с ОВЗ (по категориям нарушений) в муниципальном дошкольном образовательном учреждении
3) Положение об организации и деятельности психолого-медико-педагогического консилиума ДОУ.
4) Положение об организации психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в условиях дошкольной образовательной организации.
3.2. Обоснование востребованности результатов инновационной деятельности для МСО г. Ярославля.
В рамках организации семинара «Организация психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательной инклюзии» 17 апреля 2019 года было проведено анкетирование участников, которое показало: уровень новизны материала 80%, уровень возможности применения на практике представленных материалов на практике 96%, уровень актуальности материалов 100%, степень личной заинтересованности участников семинара содержанием материала 95%,
3.3. Влияние инновационных процессов на эффективность деятельности образовательной организации.
1. Повышение уровня профессиональной компетенции педагогов учреждения в работе с детьми с ОВЗ, детьми – инвалидами в условиях образовательной инклюзии.
2. Создание образовательного пространства системы методических материалов, разработка и организация НОД в работе с детьми с ОВЗ, детьми – инвалидами в условиях образовательной инклюзии.
3.4. Материалы, подтверждающие положительный эффект инновационного проекта (результаты аналитической деятельности, опросов, статистических данных, подтверждающих результативность деятельности)
Было проведено анкетирование среди педагогов учреждения. Анализ анкетирования показал, 96% педагогов считают что, подготовка и организация форм работы: консультирование, конкурсные мероприятия, практикумы, педсоветы, разработка и организация открытых образовательных ситуаций – подтверждает положительный эффект инновационного проекта. Среди наиболее эффективных форм были признаны: конкурсные мероприятия, семинары-практикумы.
3.5. Презентация опыта инновационной деятельности (организация и участие в мероприятиях разных уровней, публикации материалов и др.)
Подготовлен и проведён городской семинар: «Организация психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательной инклюзии».