Страница обновлена 14.05.2020

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 145" города Ярославля

Страница обновлена 14.05.2020
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 145" города Ярославля

     Аналитическая справка о результатах деятельности

за 2018 / 2019 учебный год

 

  1. Общая информация
    1. Участники проекта (внутри учреждения)

 

№ п/п

ФИО участника

Должность,

квалификационная категория

Функции при реализации проекта

1

Шурыгина Н.М.

Заведующий 

 

Координирует действия работы творческой группы.

2

Воробьева Т.В.

Старший воспитатель

высшая

Анализирует работу творческой группы. Формирование банка информации по всем направлениям реализации проекта.

3

Редькина Т.А.

Учитель – логопед

первая

Изучение и разработка материалов выполнения творческих заданий и поручений, выполнение работ согласно плану проекта.

4.

Ермолина А.А.

 

Учитель–дефектолог

первая

Изучение и разработка материалов выполнения творческих заданий и поручений, выполнение работ согласно плану проекта.

5.

 

Горденкова Н.А.

Педагог – психолог

первая

Изучение и разработка материалов выполнения творческих заданий и поручений, выполнение работ согласно плану проекта.

 

Участники проекта (сетевое взаимодействие, при наличии): МДОУ №№ 2, 32, 65, 78, 148, 233

 

 

  1. Описание этапа инновационной деятельности (2018 / 2019 учебный год)

 

2.1. Цели/задачи/достижения

 

№ п/п

Цели и задачи этапа деятельности

Основное содержание деятельности (проведенные мероприятия)

Планируемые

результаты

Достигнутые результаты/Достижения

1

Изучение опыта других регионов по разработке нормативно – правовой базы, регламентирующей деятельность специалистов в условиях группы комбинированной направленности.

Мониторинг федеральных и региональных законодательных актов (закон об образовании, конституция и т.п.). Заседание рабочей группы.

Создать нормативно – правовую базу, включающую документы федерального и регионального уровня по организации психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ и детей – инвалидов в условиях инклюзивного образования в ДОУ.

Создана нормативно – правовая база, включающая документы федерального и регионального уровня по организации  психолого-педагогического сопровождения  детей с ОВЗ и детей – инвалидов в условиях инклюзивного образования в ДОУ.

2

Анализ внутриорганизационных и субъективных условий организации ППС детей с ОВЗ в инклюзивном образовании.

Мониторинг внутриорганизационных и субъективных условий по организации психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в ДОУ

Круглый стол.

Выявить проблемы по организации психолого-педагогического сопровождения для детей с ОВЗ и детей – инвалидов в ДОУ.

Выявлены проблемы по организации психолого-педагогического сопровождения для детей с ОВЗ и детей – инвалидов в ДОУ.

3

Разработка нормативно правовой базы, регламентирующей деятельность специалистов на комбинированных группах и апробация в ДОУ сетевого сообщества.

Разработка Положения об организации психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в условиях дошкольной образовательной организации.

Заседание творческой группы.

Разработать  Положение об организации психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в условиях дошкольной образовательной организации.

Разработано  Положение об организации психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в условиях дошкольной образовательной организации.

4

Разработка комплекса мероприятий по созданию модели психолого- педагогического сопровождения детей с ОВЗ в инклюзивном образовании.

Комплекс следующих мероприятий: консультирование педагогов, выступление на педагогических советах по теме: «Организация психолого-педагогического сопровождения

детей с ОВЗ, детей-инвалидов в условиях образовательной инклюзии в ДОУ».

Круглые столы, проведение конкурсных мероприятий по созданию специальной образовательной среды в ДОУ, подготовка к городскому семинару.

Разработать комплекс следующих мероприятий: консультирование педагогов, выступление на педагогических советах по теме:

«Организация психолого-педагогического сопровождения

детей с ОВЗ, детей-инвалидов в условиях образовательной инклюзии в ДОУ».

Круглые столы, проведение конкурсных мероприятий по созданию специальной образовательной среды в ДОУ, подготовка к  городскому семинару.

Разработан комплекс следующих мероприятий: консультирование педагогов, выступление на педагогических советах по теме:

«Организация психолого-педагогического сопровождения

детей с ОВЗ, детей-инвалидов в условиях образовательной инклюзии в ДОУ».

Круглые столы, проведение конкурсных мероприятий по созданию специальной образовательной среды в ДОУ, подготовка к городскому семинару.

5

Презентация разработанных материалов в рамках проекта.

Подготовка и проведение городского семинара: 

«Организация психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в условиях образовательной инклюзии».

Подготовить и провести городской семинар: «Организация психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в условиях образовательной инклюзии».

Подготовлен  и проведён городской семинар: «Организация психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в условиях образовательной инклюзии».

6

Разработка и организация методических мероприятий для педагогов: семинаров, мастер – классов, круглых столов по формированию готовности реализовывать инклюзивную практику.

Комплекс следующих мероприятий: консультирование педагогов, выступление на педагогических советах по теме:

«Организация психолого-педагогического сопровождения

детей с ОВЗ, детей-инвалидов в условиях образовательной инклюзии в ДОУ».

Круглые столы, проведение конкурсных мероприятий по созданию специальной образовательной среды в ДОУ, подготовка к  городскому семинару.

Разработать и провести мероприятия: консультирование педагогов, выступление на педагогических советах по теме:

«Организация психолого-педагогического сопровождения

 детей с ОВЗ, детей-инвалидов в условиях образовательной инклюзии в ДОУ».

Круглые столы, проведение конкурсных мероприятий по созданию специальной образовательной среды в ДОУ, подготовка к городскому семинару.

Разработаны и проведены  мероприятия: консультирование педагогов, выступление на педагогических советах по теме:

«Организация психолого-педагогического сопровождения

детей с ОВЗ, детей-инвалидов в условиях образовательной инклюзии в ДОУ».

Круглые столы, проведение конкурсных мероприятий по созданию специальной образовательной среды в ДОУ, подготовка к  городскому семинару.

 

Если в проект вносились изменения, необходимо указать, какие и причину внесения коррективов.

По рекомендациям членов комиссии, принимавшей проект, были внесены изменения в основное содержание.

 

2.2. Условия, созданные для достижения результатов инновационного проекта/этапа инновационной деятельности.

Специальных условий не требуется

 

2.3. Опишите трудности и проблемы, с которыми столкнулись при реализации инновационного проекта.

Трудности отсутствуют.

 

  1. Описание результатов инновационной деятельности

 

3.1. Укажите достигнутые результаты и эффекты инновационного проекта:

 

1) Положение о группе (группах) комбинированной направленности в муниципальном дошкольном образовательном учреждении.

 

2) Положение о разработке и реализации адаптированной образовательной программы для детей с ОВЗ (по категориям нарушений) в муниципальном дошкольном образовательном учреждении

 

3) Положение об организации и деятельности психолого-медико-педагогического консилиума ДОУ.

 

4) Положение об организации психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в условиях дошкольной образовательной организации.

 

3.2. Обоснование востребованности результатов инновационной деятельности для МСО г. Ярославля.

В рамках организации семинара «Организация психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательной инклюзии» 17 апреля 2019 года было проведено анкетирование участников, которое показало: уровень новизны материала 80%, уровень возможности применения на практике представленных материалов на практике 96%, уровень актуальности материалов 100%, степень личной заинтересованности участников семинара содержанием материала 95%, 

 

3.3. Влияние инновационных процессов на эффективность деятельности образовательной организации.

1. Повышение уровня профессиональной компетенции педагогов учреждения в работе с детьми с ОВЗ, детьми – инвалидами в условиях образовательной инклюзии.

2. Создание образовательного пространства системы методических материалов, разработка и организация НОД в работе с детьми с ОВЗ, детьми – инвалидами в условиях образовательной инклюзии.

 

3.4. Материалы, подтверждающие положительный эффект инновационного проекта (результаты аналитической деятельности, опросов, статистических данных, подтверждающих результативность деятельности)

Было проведено анкетирование среди педагогов учреждения. Анализ анкетирования показал,  96% педагогов считают что, подготовка и организация форм работы: консультирование, конкурсные мероприятия, практикумы, педсоветы, разработка и организация открытых образовательных ситуаций – подтверждает положительный эффект инновационного проекта. Среди наиболее эффективных форм были признаны: конкурсные мероприятия, семинары-практикумы.

 

3.5. Презентация опыта инновационной деятельности (организация и участие в мероприятиях разных уровней, публикации материалов и др.)

Подготовлен и проведён городской семинар: «Организация психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательной инклюзии».